Стереотипии (стимы, странное поведение) Арсен, аутизм, 6 лет

Аватар автора
Воспитание детей: советы и приемы
О стиммуляциях можно рассказывать много… Их множество, и они есть у каждого ребенка с РАС. Со временем они меняются, меняют свою форму и продолжительность. Иногда переходят одна в другую. Для меня лично стереотипии делятся на две категории, безобидные (и ОТНОСИТЕЛЬНО социально приемлемые) и опасные (те, которые можно перенести в разряд самоагрессии) Когда Сеня был совсем маленький, он мог подолгу рассматривать свои пальчики или как завороженный смотреть на люстру. Ближе к двум годам – выстраивал в ряд, все, что попадало ему под руку (магниты, машинки, кубики). Бегал по кругу, подолгу перелистывал книги, рассматривал символы и шуршал страницами. Из неприятных стимов – неправильно выворачивал ногу во время ходьбы, натирал одеждой подбородок и губы до крови, царапал ручки и лицо, громко кашлял (специально), кусал губы, выворачивал плечо (было очень похоже на невралгию, сильно испугались тогда). При этом все уговоры только усугубляли его состояние. Стимуляции усиливались, когда ребенок нервничал. Со временем мы научились не обращать внимания на странное поведение Арсена. Например, когда он на улице все время держался двумя руками за подол куртки и слегка ее поднимал. Это не очень красиво и привлекает внимание окружающих. Но такое поведение не опасно для него и окружающих. Мы решили, раз ему так комфортнее – пусть будет так. Ребенку с аутизмом часто нужна разрядка. На этом коротком видео – хорошо видно стереотипные движения рук, когда он теребит карточки со словами. Эти...

0/0


0/0

0/0

0/0