Внутренний туризм потребовал автобусов. Их выпуском займутся МАЗ и Sollers | Новости с колёс №2605

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
О том, что российский рынок туристических автобусов захватили китайские производители, телеканал «Авто Плюс» рассказывал неоднократно. А всё потому, что «поднебесные» марки предлагают не просто современные «коачи», но и по разумным ценам. Вспомним прошлогоднюю выставку BW, где наши восточные соседи представительно показали даже альтернативу немецким Неопланам. И перевозчики активно покупают такую технику. Однако с августа российские власти втрое повышают утилизационный сбор на автобусы: для машин, оборудованных моторами до десяти литров, заказчику придётся заплатить почти два миллиона рублей вместо прежних шестисот тысяч! В итоге импортные модели ощутимо подорожают. А дополнительным драйвером грядущей смены ценников выступают падение рубля, ускорившаяся инфляция и удорожание доставки из Китая. При этом внутренний туризм развивается рекордными темпами, а для него нужны пассажирские машины. В частности, в прошлом году продажи автобусов марки Yutong утроились: до рекордных 1200 штук. Теперь объёмы, очевидно, сократятся. Ведь собственное производство лайнеров ни в Советском Союзе, ни в России не было развито: большие российские автобусы традиционно базируются на европейских агрегатах — например, на шасси Скании, поставки которых сейчас невозможны. Между тем, вариантом снижения себестоимости китайских автобусов может стать их местное производство. Ведь производитель получит льготы, плюс локальные поставщики смогут, как минимум, делать сиденья, стёкла и другие элементы салона.

0/0


0/0

0/0

0/0