Николай Мясковский Симфония № 21 фа-диез минор, соч. 51

Аватар автора
Культурное наследие _ Сеансы звуковой терапии
#Элегия Дата публикации 1949 г. ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ ОРКЕСТР, ЮДЖИН ОРМАНДИ, дирижёр Симфония № 21 фа-диез минор, соч. 51 Николая Мясковского, созданная в 1940 году, занимает особое место не только в творчестве композитора, но и во всей советской симфонической музыке. Это произведение стало своего рода творческим прорывом — квинтэссенцией зрелого стиля Мясковского, воплощенной в удивительно лаконичной и эмоционально насыщенной форме. В отличие от масштабных полотен его более ранних симфоний, Двадцать первая представляет собой одночастную композицию, длящуюся около 17 минут, что позволяет отнести её к жанру камерной симфонии. История создания симфонии связана с заказом от Чикагского симфонического оркестра, отмечавшего своё 50-летие. Этот международный контекст, возможно, побудил Мясковского отойти от сугубо «советской» тематики и создать произведение универсального лирико-философского звучания. Симфония открывается сосредоточенной, элегической темой в низких струнных, которая задаёт тон всему последующему повествованию — глубокому, интроспективному и драматичному. Эта тема-эпиграф становится лейтмотивом, пронизывая всё развитие сочинения. Музыкальный язык симфонии отмечен характерным для Мясковского сочетанием ясной тональности и напряжённой хроматической гармонии, что создаёт ощущение внутреннего смятения и светлой грузи. Композитор мастерски выстраивает драматургию от меланхоличного начала через напряжённые, трагические кульминации к просветлённому и примиряющему финалу в...

0/0


0/0

0/0

0/0