Мария Никитина. Интервью с Анатолием Голомолзиным. Рынок VS Монополия.

Аватар автора
N.Trans Lab
I СТАТУС ЖД ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ и ЕЕ РЕФОРМЫ Каков сейчас статус железнодорожного транспорта с точки зрения антимонопольных реформ, если оценивать его с точки зрения лучших мировых практик? Рыночные механизмы на железной дороге развиваются как -будто вопреки трендам роста гос.сектора в экономике. В частности, в области мультимодального сервиса, дополнительных услуг РЖД, которые постепенно становятся основным видом железнодорожного сервиса - продажа ниток графика, контейнерные поезда по расписанию и тд. Строятся частные железные дороги, например, Тихоокеанская. II. ТАРИФНАЯ СИСТЕМА ЖД ТРАНСПОРТА Железнодорожная тарифная система теряет экономическую основу в своих главных принципах. То что было в 2003 в части перекрёстного субсидирования принципиально поменялось, в отличии от дифференциации тарифов между грузами в прейскуранте 10-01. Уголь не только вырос в разы, но и повысил производительность, и увеличил прибыльность. Понятие -предельный уровень тарифов оказалось мифом, который никто так и не успел разглядеть. III. СОВЕТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СОВЕТ РЫНКА НА ЖД ТРАНСПОРТЕ Совет потребителей РЖД мог бы отчасти заменить функции совета рынка железнодорожных услуг или стать его прототипом. Но по факту этого не произошло в том числе ,потому, что совет потребителей представляет интересы лишь узкой группы участников рынка. IV. ПНД НА ЖД ТРАНСПОРТЕ Правила недискриминационного доступа должны отвечать двум основным правилам – экономически обоснованному принципу очередности на...

0/0


0/0

0/0

0/0