Кому нужна АБС? Антиблокировочная система | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMag

Аватар автора
Интерьерные вдохновения
Антиблокировочная система. Одни на неё молятся, другие её не признают. В этом ролике от MC Garage мы обсудим как устроена АБС, какие системы сейчас есть на рынке и чего от них ожидать. Когда колёса блокируются на автомобиле, он просто скользит. Но когда переднее или заднее блокируется на мотоцикле, то можно и упасть. К счастью, уже есть технологии, которые не позволяют случайно заблокировать колесо и помогают останавливаться быстро и безопасно, даже на мокрой, грязной или по любой другой причине скользкой дороге. Работает это так. На мотоцикле без АБС, когда ты жмёшь на тормоз, давление передаётся из главного тормозного цилиндра прямиком в тормозной суппорт. На мотоцикле же с АБС есть несколько дополнительных компонентов. Из главного тормозного цилиндра давление идёт в помпу АБС, а только потом в суппорты. Также там стоит компьютер, обычно он крепится к помпе. Он отслеживает тормозное усилие и скорости вращения переднего и заднего колёс с помощью неподвижных датчиков на вилке и на маятнике и колец АБС на ступицах. Когда компьютер видит, что скорости переднего и заднего колёс отличаются, он воспринимает это как блокировку либо угрозу блокировки и с помощью реле клапанов и помпы АБС снижает тормозное усилие и восстанавливает зацеп. Впервые АБС установили на мотоцикл в конце восьмидесятых. И где-то до середины двухтысячных АБС были сырыми и вмешивались совершенно не вовремя. А ещё они были дорогими и тяжёлыми. Именно те ранние АБС и стали причиной, почему многих эта система не...

0/0


0/0

0/0

0/0