СТРОИТЕЛЬНЫЕ РОДСТЕРЫ СССР: Эволюция дорожных катков от МКК до ДУ-48 — Легенды уплотнения! 🚜🛣️

Аватар автора
Kostas_TV
СТРОИТЕЛЬНЫЕ РОДСТЕРЫ СССР: Эволюция дорожных катков от МКК до ДУ-48 — Легенды уплотнения! 🚜🛣️ #ЭволюцияТехники Привет, друзья-энтузиасты техники и истории! Сегодня разберём захватывающую историю советских дорожных катков — этих "строительных родстеров" с элегантным дизайном, напоминающим автомобили 1940-50-х. От древних трамбовок до современных гигантов: как эволюционировали машины, уплотнявшие грунт для дорог и стен? Почему катки стали харизматичными символами СССР? И что стало с их наследниками? Погружайтесь в мир Рыбинского завода и его шедевров! 🌟🔨 От древности к механизации: Рождение катков. Уплотнение грунта началось в каменном веке с ног и лошадей, затем появились падающие грузы. В средневековье Япония изобрела валики, а Европа в 1725 году описала конный каток (Якоб Лойпольд). В 1789 году появился чугунный конный каток (3,5 т), массово применяемый с 1830-х. Паровые катки на базе локомобилей (конец XIX в.) и дореволюционные модели Коломенского завода (с 1903 г.) стали предтечей. В СССР в 1930 году Рыбинский завод (бывшие ж/д мастерские) начал производство, перенеся его из Коломны. 🚀 Первые моторные катки: МКК и МК-5. В 1931 году вышел МКК — 10-тонный трёхвальцовый каток на базе трактора "Универсал" (копия Farmall F-20). Бензиновый мотор 24 л.с., открытая трансмиссия с реверсом (фрикционные муфты), червячное рулевое управление. Преимущества: манёвренность, эффективность vs. паровых; недостатки: сложность сборки, надёжности. В 1935 году появился МК-5 — 5-тонный...

0/0


0/0

0/0

0/0