Чертеж древнего механизма спрятанный в иконе 15 века

Аватар автора
Дневник исследователя
Может, в этом и ключ? — задумчиво произнесла Кира. — Ваш иконописец не был инженером. Он был... приемником. Представьте на минуту, что знание, как и радиоволны, постоянно витает в пространстве. В ноосфере, как говорил Вернадский. А некоторые люди, в определенном состоянии духа — молитва, медитация — способны настроиться на эту волну. Он не изобретал. Он просто «увидел» это. Увидел фундаментальный принцип устройства вселенной и зарисовал его, как мог. — Но зачем? Зачем прятать это под ликом Христа? — не унимался Андрей Петрович. — А куда еще он мог это поместить? — парировала Кира. — Напиши он научный трактат, его бы сожгли на костре как еретика или что там делали с язычниками тогда? Нарисуй просто так — никто бы не понял и выбросил. А икона — это святыня. Ее будут беречь веками. Он не прятал. Он сохранял. Это самый надежный архивный носитель, который он мог придумать. Он поместил знание о физической структуре мира под защитный слой знания о его духовной структуре. Эта мысль поразила реставратора своей простой и гениальной логикой. Неизвестный псковский монах. Гений, опередивший свое время на шесть столетий. Или святой, которому было дано откровение не в виде образов ангелов, а в виде формул и чертежей. Что, если это одно и то же? Что, если законы физики — это и есть тот язык, на котором Господь написал Вселенную? — Знаешь, Кира, — тихо сказал Андрей Петрович, глядя на икону, на которой теперь видел не два изображения, а одно, цельное. — В XV веке в Европе шла охота на...

0/0


0/0

0/0

0/0