Моделирование на уроках биологии и химии.

Аватар автора
Чувашский республиканский институт образования
В новом выпуске республиканского проекта «Равный – равному» победитель республиканского конкурса «Учитель года Чувашии - 2025», учитель химии и биологии МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа № 3» г. Козловка Алевтина Алексеева делится своими инновационными идеями по использованию моделирования в процессе обучения. Моделирование как метод в педагогике представляет собой мощный инструмент, позволяющий углубить понимание сложных объектов и процессов через их упрощённые представления. Этот метод опирается на приемы аналогии, когда создается объект со сходными параметрами реального объекта, что позволяет проводить его исследование по определённым правилам. Моделирование помогает учащимся визуализировать абстрактные концепции, делая их более доступными и понятными. Одной из главных привлекательных сторон данного метода является его способность разнообразить формы и методы обучения. Моделирование повышает активность обучающихся, вовлекает их в процесс, активизирует мыслительную и творческую деятельность. Это особенно важно в современных условиях, когда образовательные стандарты требуют от учеников не только запоминания информации, но и умения применять её на практике. Например, при изучении клеток учащиеся создают модели клеток, используя различные материалы — от бумаги до пластилина. Этот процесс не только помогает понять, из чего состоит эта мельчайшая структурная единица всего живого, но и развивает творческие способности детей. Они учатся работать в команде...

0/0


0/0

0/0

0/0