КамАЗ поднажал на полный привод, обошёл санкции и «национализировал» Камминзы и коробки ZF | НК 2233

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
В Набережных Челнах кипит работа — так можно озаглавить отчёт, опубликованный ПАО «КАМАЗ». По итогам трёх кварталов грузовой автогигант выпустил больше тридцати двух тысяч грузовиков, что почти на полторы тысячи больше прошлогоднего результата. Причины этого — в резкой переориентации производства на выпуск полноприводных автомобилей. Нетрудно догадаться, что основная масса челнинских вездеходов сейчас делается по государственному заказу. Как отмечают заводчане, производство именно полноприводной техники отличается повышенной трудоёмкостью. Поэтому отдельные производства даже пришлось перевести на 12-часовую рабочую смену. Впрочем, КамАЗ сейчас делает не только классические вездеходы, но и дорожные грузовики свежих поколений. В сентябре завод сумел собрать 150 тягачей поколения К5 и 84 машины серии К4 — КамАЗ-5490. Всего несколько месяцев назад руководство автогиганта говорило, что из-за санкций выпуск «четвёртой» генерации придётся навсегда остановить, а производство серии К5 — поставить на длительную паузу. Однако, найдя альтернативных поставщиков деталей и освоив механизмы параллельного импорта, завод сумел сохранить почти полную гамму моделей. И ещё. В прежние годы КамАЗ весьма активно создавал совместные предприятия со многими лидерами мирового автопрома. Силами СП делались дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и многое другое. Сейчас западные фирмы массово вышли из этих партнёрств. Однако российская компания… продолжает...

0/0


0/0

0/0

0/0