Второй опытный прототип Ми-26

Аватар автора
ВерТолёТоМаниЯ
В этом видеоролике представлен второй опытный прототип вертолёта Ми-26 Бортовой №: СССР-21180 (заводской номер: ОП-2, серийный номер: 00-02). В мае 1979 г. на государственные испытания поступил собранный на опытном производстве МВЗ второй летный экземпляр, на котором проверялась работа системы внешней подвески, десантно-транспортного, такелажно-швартовочного и санитарного оборудования, а также проводилась «примерка» размещения в грузовой кабине различных единиц боевой техники. В апреле 1980 г. второй Ми-26 поступил в НИИ ВВС для проведения заключительного второго этапа «Б» государственных совместных испытаний. 13 декабря 1989 года вертолёт потерпел катастрофу по причине отказа техники. Разбегаев Анатолий Петрович - Летчик-испытатель 1-го класса, полковник. Погиб 13 декабря 1989 года при выполнении испытательного полета на Ми-26. В качестве командира экипажа вертолета Разбегаев проводил испытательный полет по запрограммированному навигационным комплексом маршруту в автоматическом режиме. В следствии заклинивания управления произошла потеря продольной управляемости. Экипаж не сразу заметил неисправность, а когда был отключен автомат и пилоты попытались вывести машину в горизонт - было уже поздно. Снижаясь с возрастающей вертикальной скоростью, в последний момент отвернули от жилого посёлка Чопорово. Катастрофа произошла в районе 170 км шоссе Москва-Ярославль. Вместе с Разбегаевым погибли: второй пилот - летчик-испытатель 2-го класса майор Чуркин Николай Павлович штурман...

0/0


0/0

0/0

0/0