Правописание двойных согласных в корне и на стыке морфем (5 класс, видеоурок-презентация)

Аватар автора
urokirusskogo
Видеоурок по русскому языку для 5 класса. Тема: Правописание двойных согласных в корне и на стыке морфем Пишутся двойные согласные: в корнях многих заимствованных слов: аллея, аппарат, теннис, хобби, коммерсант, эффект, территория, профессия, коттедж и других сс пишется в словах ~ссора, ссуда, Россия; жж пишется в словах~ вожжи, дрожжи, жужжать, можжевельник и однокоренных; жж пишется в слове ~ жжение и однокоренных; кроме этого двойные согласные пишутся на стыке — приставки и корня. Например: рассказ, воззвание, рассвет, поддержка — на стыке корня и суффикса. Например: сонный, осенний, весенний — на стыке частей сложносокращенного слова. Например: главврач, поммастера   Двойные согласные сохраняются: а) в сложных словах перед дефисом. Например: пресс-конференция, экспресс-анализ б) Двойные согласные также обычно сохраняются перед суффиксом. Например: балл – десятибалльный, группа — группка   Не сохраняются двойные согласные: а) НН перед суффиксом –к-. Например: антенна – антенка, колонна – колонка б) Не сохраняются двойные согласные обычно в первой части сложносокращённых слов. Например: корреспондентский пункт — корпункт в) Не сохраняются двойные согласные в словах: кристальный, кристальность, кристально (от кристалл); опереточный, оперетка (от оперетта); финский (от финн); колончатый (от колонна).   Повторим Пишутся двойные согласные: в корнях многих заимствованных слов; сс...

0/0


0/0

0/0

0/0