Новый утильсбор запрограммировал подорожание автомобилей 📺 Новости с колёс №3050

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Второго января 1992 года команда экономистов под управлением Егора Гайдара начала комплекс радикальных экономических реформ, прозванных «шоковой терапией». В ближайшем времени «шоковая терапия» снова ждёт публику, которая захочет приобрести автомобиль иностранного, а не российского производства. Итак, с первого октября начнут действовать новые ставки утилизационного сбора для импортёров-юрлиц: и официальных, и «параллельных». Если с 2020 года за автомобиль с двигателем до двух литров фирма вдобавок к пошлине платила 178 тысяч рублей, с августа прошлого года — 300 тысяч, а теперь будет — 556 тысяч. Для машин с двигателем до трёх литров ставка вырастет с нынешних 844 тысяч до полутора миллионов с лишним. Электромобили и подключаемые гибриды, которые до сих пор будто не замечали, ненадолго оставят в покое… Но с 2025 года ставка для них будет идентична машинам с ДВС до двух литров. И это только начало! Проект предполагает многоступенчатое повышение утильсбора каждое 1 января — с 2025-го и вплоть до 2029 года. Зачем всё это нужно? Утильсбор начисляется на каждый продаваемый в России автомобиль, и лишь локальные производители могут рассчитывать на его частичную или полную компенсацию. Логика Минпромторга очевидна: любые ввозные ограничения должны стимулировать иностранцев вкладывать в локальное производство. То есть буквально — делать здесь должно быть выгоднее, чем ввозить из-за границы. А если всё ещё не выгодно, значит, планка недостаточно высока. Между тем, импортозамещение...

0/0


0/0

0/0

0/0