Иоганн Себастьян Бах. Andante из «Итальянского концерта» для клавесина фа-мажор (F-dur) BWV.971.

Аватар автора
ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Исполняет Charlotte Mattax Moersch (клавесин). Итальянский концерт (BWV 971, первоначально называвшийся Concerto nach Italiænischen Gusto (Концерт на итальянский вкус)) — концерт для клавесина из трех частей для двухмануального клавесина соло, написанный Иоганном Себастьяном Бахом и опубликованный в 1735 году как первая половина Clavier-Übung II (вторая половина — Французская увертюра). Итальянский концерт стал популярным среди клавирных произведений Баха и широко записывался как для клавесина, так и для фортепиано. Итальянский концерт основан на противоположных ролях разных групп инструментов в ансамбле; Бах имитирует этот эффект, создавая контрасты, используя мануалы форте и пиано клавесина на протяжении всего произведения. Наряду с Французской увертюрой и некоторыми вариациями из Гольдберг-вариаций, это одно из немногих произведений Баха, для которых специально требуется клавесин с двумя мануалами. Однако нет ничего необычного в том, что это сольная клавирная работа основана на итальянских концертах. Задолго до публикации Итальянского концерта Бах написал ряд транскрипций различных концертов, работая в Веймаре. Это произведения Вивальди и других авторов, отражающие интерес двора к итальянской музыке. Они предназначены для клавесина (BWV 972—987) и для органа или педального клавесина (BWV 592—596). Итальянский концерт — завершение длительной работы Баха над жанром сольного клавирного концерта. Начиная с 20—30-х годов в Германии значительно усиливается интерес к...

0/0


0/0

0/0

0/0