Малюкова Н.Г. Нейропсихологический подход к развитию и обучению леворуких детей

Аватар автора
Дефектология Проф
«Языком мастер, а делом - левша», «Левша – кривая душа», - звучит довольно обидно, правда? Левши всегда казались особенными, «не такими как все». Педагоги, психологи, психофизиологи выделяют ряд особенностей леворуких людей. Интересен тот факт, что арсенал методов исследования мозга человека растет, а вопросов, связанных с особенностями психических функций левшей меньше не становится. Как лучше учить левшу? Правда ли, что у левши психические функции организованы «зеркально»? Действительно ли левшам хуже даются точные науки? Генетический левша – это хорошо или плохо? На лекции мы познакомимся с проблемой межполушарной асимметрии мозга на примере нейропсихологического подхода к леворуким детям. Вы узнаете о закономерностях мозговой организации психических функций леворуких, сможете понять причины их ежедневных трудностей и особенностей освоения знаний, подобрать методы для эффективной работы с леворуким ребенком. Программа: - Что надо знать логопеду и дефектологу о межполушарной асимметрии мозга - Как взаимодействуют два полушария мозга: просто о сложном - Левши – «бытовое» и «научное» представление. Некоторые стереотипы о левшах - Типы леворукости (генетическая, компенсаторная и другие): причины, как и почему проявляются когнитивные симптомы - Всегда ли левше нужна помощь специалиста? - Особенности работы мозга леворуких детей и их закономерные проявления в ежедневной жизни. «Где тонко, там и рвется»… - Основные направления и приемы психолого-педагогической помощи...

0/0


0/0

0/0

0/0