HDRI в 3ds max, или как использовать ХДР карты в МАХе

Аватар автора
Домашний декор
Мини урок для начинающих осваивать 3D MAX по тому как и для чего используются карты HDRI (ХДРки) на примере блестящих/глянцевых металлических/стеклянных объектов. Чтобы включить HDRI эффект в 3Ds MAX нужно: 1. Выбрать и загрузить в мат эдитор HDRI текстуру (фотографию) - так называемую ХДРку, выбрать для нее правильный тип мэпинга (чаще всего spherical, но это зависит от самой карты) 2. Нажать [8] открыв редактор окружения (environment editor). 3. Перетянуть ХДР текстуру в слот Environment map 4. Перейти в настройки рендера [F10] и активировать Gi (глобальное освещение) - Enable Gi 5. Нажать F9 для рендера. High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — технологии работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. Чаще всего термин HDR употребляется в отношении получения, хранения и обработки растровых изображений. Широко используемые на сегодняшний день цифровые технологии исторически основаны на 8-битных целочисленных форматах представления и обработки данных, что даёт весьма узкий динамический диапазон, часто называемый SDR (англ. Standard Dynamic Range) или LDR (англ. Low Dynamic Range). Для сравнения, отношение наиболее яркого к наименее яркому (но ещё не чёрному) цветам для sRGB составляет порядка 3 000:1, в то время как реальные сцены часто имеют динамический диапазон яркости в 1 000 000:1 и выше, при этом и в тенях и в свете глаз способен (из-за световой адаптации к яркости) различить детали. Применение...

0/0


0/0

0/0

0/0