Электромобили СССР

Аватар автора
Творческая Студия Прометей
История экспериментов советского автопрома с электрической тягой насчитывает немало экземпляров легковой, грузовой и пассажирской техники. Особенно заметные наработки пришлись на 70-е годы в результате достижений в области электротехники, электроники и химических источников тока. Такие организации, как НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), Всесоюзный НИИ электромеханики (ВНИИЭМ), Всесоюзный НИИ электротранспорта (ВНИИЭТ), а также автомобильные заводы ВАЗ, ЕрАЗ, РАФ и УАЗ участвовали в создании прототипов и опытных образцов, некоторые из которых удостоились международных наград и признания. Расскажем поподробнее о некоторых из них. Одним из самых интересных советских электромобилей стал У-131 на шасси УАЗ. Машина была создана в 1974 г. в качестве опытных образцов для 34-автокомбината «Мосторгтранса». 5 фургонов имели грузоподъемность в 500 кг. Для зарядки использовалось внешнее зарядное устройство, поэтому машины заряжались ночью в специальном боксе автокомбината. В 1978 году на автокомбинат пришла опытная партия электромобилей УАЗ-451ми с цельнометаллическим кузовом, почти не отличающимся от обычного УАЗ-451. Зарядное устройство в этих машинах располагалось уже на борту, аккумуляторы размещались под рамой, а двигатель работал на переменном токе. 451ми можно было заряжать практически от любой электросети, например, прямо во время погрузки на базе. За час батареи заряжались на 70%. В 1978 г. главный конструктор УАЗа представил 451ми на всемирной выставке электромобилей в...

0/0


0/0

0/0

0/0