Ральф Воан-Уильямс «Фантазия на тему Томаса Таллиса»

Аватар автора
Культурное наследие _ Сеансы звуковой терапии
#Музыка_ренессанса Димитрий Митропулос; Симфонический оркестр Миннеаполиса Дата публикации: 1949 «Фантазия на тему Томаса Таллиса», созданная Ральфом Воан-Уильямсом в 1910 году, является не просто одним из ключевых произведений английской музыкальной культуры, но и своего рода акустическим собором, воплотившим национальный дух. Это сочинение знаменовало собой рождение нового музыкального языка, глубоко укоренённого в истории Англии, но звучащего современно и вневременно. Поводом для создания фантазии послужило участие композитора в подготовке нового англиканского гимнала. В процессе работы он обнаружил третий псалом Томаса Таллиса, английского композитора эпохи Возрождения, жившего в XVI веке. Простая, но величественная мелодия Таллиса стала для Воан-Уильямса не темой для вариаций в классическом понимании, а фундаментом для масштабного медитативного полотна. Гениальность произведения заключается в его уникальной структуре и оркестровке. Воан-Уильямс разделил струнный оркестр на три неравные группы: большой оркестр, камерный ансамбль (струнный квинтет) и солирующее трио (две альта и виолончель). Этот приём создаёт эффект пространственного звучания, напоминающий звучание хора в готическом соборе, где музыка приходит с разных сторон, сливаясь в единое, одухотворённое целое. Мелодия Таллиса то поручается всему оркестру, звуча монументально и строго, то дробится среди солистов, приобретая лирическую проникновенность. Музыка фантазии развивается не по законам драматического...

0/0


0/0

0/0

0/0