Бела Барток Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

Аватар автора
Культурное наследие _ Сеансы звуковой терапии
век #Концерт Дата публикации 1949 г. ДЬЕРДЬ ШАНДОР, Фортепиано ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ ОРКЕСТР, ЮДЖИН ОРМАНДИ, дирижёр Сочиненный в последние месяцы жизни Белы Бартока Концерт № 3 для фортепиано с оркестром является пронзительным и ярким свидетельством музыкального гения в изгнании. Написанное в 1945 году, когда венгерский композитор был тяжело болен и находился вдали от своей раздираемой войной родины, произведение представляет собой преднамеренный сдвиг в его стилистическом языке. В отличие от резких диссонансов и ударной силы его ранних работ, этот концерт характеризуется глубоким лиризмом, неоклассической ясностью и глубоким проникновением народной мелодии, что создает произведение безмятежной красоты и эмоциональной прямоты. Концерт состоит из трёх частей. Первая часть, Allegretto, сразу же задаёт свой доступный, но в то же время изысканный тон. Фортепиано вступает с нежной, фольклорной темой в сопровождении струнных, вызывая в памяти пасторальный пейзаж. Хотя эта часть содержит характерный для Бартока ритмический напор и контрапунктическую сложность, грани смягчены, а гармонии более созвучны. Это диалог, а не конфликт, между солистом и оркестром, демонстрирующий мастерское умение Бартока объединять соло и ансамбль в единое целое. Сердце произведения – вторая часть, Adagio religioso. Эта глубоко трогательная элегия – одно из самых возвышенных творений Бартока. Начинаясь с хоральной темы в исполнении струнных, она создаёт сакральную, медитативную атмосферу. Фортепиано отвечает...

0/0


0/0

0/0

0/0