🎨 Калинин Вячеслав Васильевич - живописные идиомы Москвы 1939–2022

Аватар автора
Огород под ЛЭП
Это не живопись. Это язык неприятия. Нонконформизм — не поза, а дыхание. Противовес — не соцреализму как стилю, а его навязанной норме. Калинин не изображает — он отказывается. Каждая сцена — как идиома. Каждый жест — как диагноз. Каждый цвет — как пауза между словами. Не было бы счастья, да несчастье помогло». После Бульдозерной выставки Калинин оказался буквально в подвале — и по месту, и по положению. Но постепенно возник интерес со стороны иностранцев. Они увидели в картинах группы «20» из Лианозово не просто живопись, а анти-соцреализм — и начали скупать работы за бесценок: по цене рамы, холста и краски. Какова была цель? Привезти на родину диковинку — московский андеграунд. Но важно понимать: группа двадцати — не смутьяны и не бунтари. Это нонконформисты, отказывающиеся не от власти, а от некоторых черт самого человека. Так дутый интерес обернулся подлинной известностью — пусть и по иным мотивам. 🧩 Знаковые полотна 🎠 «Карусель» Длинное полотно, где вход — как рождение, выход — как исчезновение. А посередине — кутерьма, суета, вращение без вектора. Это не аттракцион, это модель жизни, где каждый — пассажир, но никто — не рулевой. 🧵 «Воскрешение Лазаря» Художник — обвязан, не может сделать и шага. Но правая рука — внезапно показывает фигу Городу. Это не религия, это отказ от конформизма, даже в беспомощности. ⛵ «Корабль дураков» Намёк на друзей из группы «20» — Лианозовцы после «Бульдозерной» выставки. Кисти вместо вёсел, чайник на мачте, возможно — с пуншем. Это не...

0/0


0/0

0/0

0/0