Алексей Михайлович Грицай v2++ Праславление естества в иконе пейзажа

Аватар автора
Огород под ЛЭП
От армейской субординации — к земной тишине. От студенческой среды — к живому холсту. От человека — к природе. 🎬 О видео и визуальной структуре Анонсный ролик рассказа о Грицай состоит из почти оригинальных работ художника. Исключение — заставка, где использованы расширенные реплики ландшафтных оригиналов, адаптированные под формат 16:9 для устранения чёрных краёв. Расширение проходит легко: при небольшом увеличении ландшафта сюжет остаётся целостным, дыхание — сохранённым. Из видео исключены портреты и натюрморты — мы сознательно сосредоточились на пейзаже, особенно на тех, что создавались с 1950-х годов, когда художник всё более уходил в природу. Это наблюдение — само по себе феномен, требующий пояснения. 🪖 Армия как граница Ранее мы установили: Алексей Грицай попал в армию сразу после окончания института — из студенческой художнической среды в армейскую систему подчинения и субординации. Он не успел осознать новые условия бытия, хотя ему уже было 27 лет, как началась война — и он прошёл её от границы до Сталинграда. 1945 год выплеснул массы людей из армейской среды в мирную, но незнакомую жизнь. 🌿 Переход к природе Это — догадки. Пусть доказательствами занимаются искусствоведы. Но очевидно: в Грицае формируется сопротивление и неприятие прошедшей среды — и студенческой, и армейской. Именно поэтому происходит переход к пейзажу без человека, к чистой иконе живого естества, к земной богоматери. Это не одухотворение земного. Не пантеизм. Это — праславление естества сущего. 🎨...

0/0


0/0

0/0

0/0