В.К. Дьяченко. Классификация форм организации обучения. Организационная структура процесса обучения

Аватар автора
Лебединцев Владимир Борисович
Виталий Кузьмич Дьяченко. Две классификации форм организации обучения (эмпирическая и теоретическая). Организационная структура процесса обучения и её развитие. Общественно-исторические способы организации обучения. 25–26 декабря 1995 года. Место видеосъёмки: г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ (Югра), Тюменская область, школа № 6. - - - - - Краткое содержание: 1. Коллективная работа. «Коллективные» или «коллективная» форма учебной работы? Много их или одна? Признаки коллективной работы. Является ли общеклассная работа коллективной? Примеры видимости (иллюзии) общих целей при их реальном отсутствии. (Замечание В.Б. Лебединцева: Крупская не употребляла выражения «единая цель», а говорила про общую. И действительно, значения слов «общая» и «единая» существенно разнятся. Общее – это то, чем соприкасаются участники коллективной деятельности при выполнении каждым своего (отличного от других) фрагмента дела, а одинаковое – что-то одно, каждый делает то же, что и все остальные. «Если ученики пишут сочинения на одну и ту же тему, это совершенно не то, что писание какого-нибудь сочинения общими усилиями» [Крупская Н.К. Педагогические сочинения: в 10 т. Т. 10. М., 1962. С. 125].) Процесс общественного производства впрямую обусловлен разделением труда. Классно-урочная система – архаичный вариант разделения труда. 2. Правила классификации. Две классификации форм организации обучения: традиционная (эмпирическая) и по Дьяченко (теоретическая). Организационная форма обучения...

0/0


0/0

0/0

0/0