Литература 5 класс (Урок№37 - С. Я. Маршак.«Двенадцать месяцев». Пьеса-сказка и её народная основа.)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 5 класс (Урок№37 - С. Я. Маршак.«Двенадцать месяцев». Пьеса-сказка и её народная основа.) Многие из вас познакомились с произведениями этого писателя, когда ещё не умели читать. Прочтите строки из его стихотворений и ответьте на вопрос «Кто автор?» «Жил человек рассеянный на улице Бассейной. Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать. В рукава просунул руки – оказалось, это брюки». «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». «Эй, не стойте слишком близко – Я тигрёнок, а не киска!» «Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь» мы узнаем: про личность писателя С. Я. Маршака; мы научимся: анализировать пьесу-сказку «Двенадцать месяцев»; видеть признаки пьесы в произведении; находить фольклорные традиции в литературном произведении; мы сможем: определять принадлежность произведения к драме; распознать, что есть добро и зло в сказке. Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей. Но однажды ему пришло письмо от мальчика, в котором юный читатель спрашивал, почему поэт забыл о детях и пишет только для взрослых, когда детям так страшно? Это письмо сыграло немаловажную роль. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все – от мала до велика. Дети и во время войны остаются детьми, а сказка помогает им верить в торжество добра и справедливости. В своё время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по...

0/0


0/0

0/0

0/0