Мария Никитина. Альтернативная тарифная система для РЖД.

Аватар автора
N.Trans Lab
В этом видео о проблемах, которые стоят за искаженной тарифной системой, за безосновательным рудиментарным расчетом дифференциации тарифов по грузам ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА – это опережающий, необоснованный экономически, спрос на развитие железнодорожной инфраструктуры со стороны угольной отрасли. Основанная причина маниакального угольного спроса на рост инфраструктуры – это тарифный перекос. При котором значительную часть себестоимости угольного бизнеса оплачивают другими бизнесами через грузовой тариф. Среднесетевой тариф – почти в два раза выше угольного Тариф на нефть и металлы почти в 4 раз выше угольного. ВТОРОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ МОМЕНТ - это то, что тарифы от правил недискриминационного доступа к жд инфраструктуре (ПНД). Это выгодно ответственным за тарифы, потому что они оказываются не виноваты в проблемах РЖД, и лавине убыточного угольного спроса. И ограничение перевозок других грузов не вина тарифников, а вынужденная мера из-за постановлений Правительства. При этом, если смотреть на последствия ПНД по основным показателям, то угольная отрасль генерит сегодня около 0,5% ВВП, в то время как те, кто не может проехать из-за угля, составляют 20% ВВП наей страны. По мнению центра развития экономики инфраструктуры, прямой убыток экономики от приоритетности уголья оценивается в 398 млрд.руб на каждые 10 млн.тон угля По традиции нам много лет объясняют, что поддержка угольной отрасли связана с социальным запросом. Однако, все как будто не замечают, что не только экономическая...

0/0


0/0

0/0

0/0