Водоснабжение кемпера: Устройство подогреваемого бака для воды — Автодом своими руками

Аватар автора
СтройЗаказчик
В нашем полноприводном автодоме будет установлен утеплённый бак объёмом в 140 литров, предназначенный для технической (не питьевой) воды с возможностью её подогрева от охлаждающей жидкости двигателя либо с помощью электрического ТЭНа. В этом видео я расскажу о внутреннем устройстве бака, а также про некоторые особенности используемых компонентов. В баке размещены два надёжных и компактных погружных насоса: один будет подавать воду в краны, другой — прокачивать её через теплообменник, где она будет подогреваться "халявным" теплом двигателя во время движения автомобиля. Чтобы не включать циркуляционный насос при пустом баке и не расходовать напрасно его ресурс, поставил датчик минимального уровня воды. После установки в машину стенки бака будут утеплены PIR-плитой толщиной 50мм. Для того, чтобы во время стоянок вода остывала медленнее, также добавил дополнительный электрический подогреватель (ТЭН) с заявленной мощностью 75 ватт (по факту — 110 ватт, в полтора раза выше). За автоматическим подогревом воды будут следить два термостата (внутри бака установлен температурный датчик), про логику работы термостатов я расскажу в этом видео. Для удобного контроля уровня воды также установлен поплавковый датчик уровня с показометром (индикатором). Магистрали для воды впоследствии будут изготовлены из силиконовых шлангов внутренним диаметром 10мм. В конце ролика покажу испытания различных систем бака для воды. Видео, наверное, получилось слегка затянутым, но изложить столь много...

0/0


0/0

0/0

0/0