Математика 1 класс. Урок 35. Выбор задачи, соответствующей схеме решения (2012)

Аватар автора
Секреты Творческого Вдохновения
Нам нужно выбрать задачу, к данной схеме. Рассмотрим схему. Какое арифметическое действие показано на этой схеме? Действие вычитания. Сколько нужно вычесть? Вычесть число два. Познакомимся с задачами. "После покупки тетрадей у брата осталось пять рублей, а у сестры - два рубля. Сколько денег осталось у брата и сестры вместе?". Вторая задача: "В двух корзинах шесть мячей. В одной корзине два мяча. Сколько мячей в другой корзине?". Какая задача подходит к предложенной схеме? Подумаем. Перечитаем первую задачу: "После покупки тетрадей у брата осталось пять рублей, а у сестры - два рубля. Сколько денег осталось у брата и сестры вместе?". Мы знаем, что у брата осталось пять рублей, - и поставим пять синих кружков. У сестры осталось два рубля, - и поставим рядом с синими два красных кружка. Что мы не знаем? Мы не знаем, сколько рублей осталось у брата и сестры вместе. Как узнать? Нужно все кружки объединить и пересчитать: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Как получили число семь? К пяти прибавить два получится семь. Ответ: осталось семь рублей. Сравним решение с предложенной схемой. Что вы заметили? Действия не совпадают. На схеме вычесть два, а в решении задачи мы прибавили два. Схема не подходит. Перечитаем вторую задачу: "В двух корзинах шесть мячей. В одной корзине два мяча. Сколько мячей в другой корзине?". Зная, что в двух корзинах шесть мячей, а в одной корзине два мяча, мы сможем узнать, сколько мячей в другой корзине. С помощью кружков составим условие задачи.

0/0


0/0

0/0

0/0