Кондиционер на фреоне R32 или R410 какой выбрать?

Аватар автора
Август-климат
Сравнили два практически одинаковых кондиционера. Один на фреоне R32 (новом). Второй на R410A. Для более глубоко понимания проблематики ниже публикуем вырезку из общения профессионалов на эту тему на одном из форумов: Хладагент R32 в чистом виде горюч и имеет высокий показатель адиабаты, поэтому когда стали придумывать 25 лет назад новый фреон для кондеев (вместо запрещаемых и выводимых из эксплуатации, а может наоборот запретили, чтобы впаривать уже придуманный), то чтобы снизить температуру нагнетания компрессора, R32-ой хладагент разбавили пополам с негорючим R125-ым. Типа как спирт напополам разбавляют водой - и не горит уже и пить приятнее...;) Получившаяся смесь (R410a) стала непожароопасной и температура нагнетания снизилась где-то на 25 градусов, относительно чистого R32. И всё равно температура нагнетания R410a довольно высока, по сравнению с такими хладагентами как например R404a или R134a. У тех ещё градусов на 20-30 ниже. Да и критическая температура у R410a всего +74С. У R507 (R404a) тоже невысокая критическая температура, всего +72С, что накладывает ограничение при использовании с воздушными конденсаторами, зато нагнетание мало, что определило нишу этого хладагента - в морозильниках до -60С. А R410a и для низких температур кипения плоховат и для высоких тоже не очень, вот и используют его в основном в кондиционерах и в тепловых насосах (до -30С и с впрысковым компрессором) Из положительного - хорошая теплоотдача по причине более высокой плотности, но зато...

0/0


0/0

0/0

0/0