И. С. Бах: Токката для клавира №7 cоль мажор, BWV 916. Исполняет Святослав Рихтер

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750). Токката для клавира №7 cоль мажор, BWV 916. Исполняет Святослав Рихтер. В датировке баховских клавирных токкат специалисты расходятся. Келлер полагает, что первые токкаты созданы Бахом в период его жизни в Арнштадте (1703— 1707), а Токкаты c-moll и fis-moll во время пребывания в Веймаре. Согласно А, Швейцеру, Токкаты № 1 —4 и Токката G-dur (№ 7) были написаны в веймарский период; № 5 и 6 несколько позже. Принятый в международной практике в качестве классического каталога-справочника труд В. Шмидера указывает на Токкату G-dur как на самую раннюю (сочинена в 1709 году); Токкаты d-moll, e-moll, a-moll и D-dur Шмидер относит к 1710 году. Таким образом, сочинение этих пяти токкат падает на пребывание в Веймаре. Токкаты же fis-moll и c-moll (по Шмидеру} относятся уже к 1720 году и написаны, следовательно, в Кетене. Одной из наиболее своеобразных черт клавирных токкат XVII-XVIII столетий является импровизационность, смелое прелюдирование, выраженное в свободных различного рода пассажах. Нельзя не заметить, что у Баха во многих клавирных произведениях, не названных токкатами, вкраплены эпизоды, носящие определенно токкатообразный характер. Достаточно вспомнить заключительные такты прелюдии D-dur (первый том «Хорошо темперированного клавира»), прелюдии е-moll и В-dur (там же), вторую половину прелюдии с-moll (там же), многие эпизоды в «Хроматической фантазии» и так далее. Большинство токкат Баха для клавира носят явственный отпечаток молодости...

0/0


0/0

0/0

0/0