Александр Чугаев (1924–1990). Квинтет для фортепиано и струнных (1970)

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
Александр Чугаев (1924–1990) Квинтет для фортепиано и струнных (1970). Игорь Голубев (ф-но), Леонид Сороков (1-я скрипка), Александр Бендерский (2-я скрипка), Наталья Толстая (альт), Александр Дмитриев (виолончель). Встречаются композиторские имена, чьё количество работ можно пересчитать по пальцам обеих рук. К таким относится А.Чугаев, близкий друг Бориса Чайковского. Одно из главных его сочинений это выдающийся по музыке форт. квинтет. Не сочинение, а разрыв шаблона. С одной стороны, автор не порывает с тональной традицией, но, с другой стороны, тут столько всего нового взято от второй половины 20 века по технике, что аналитика тут не работает. Его музыкальный язык, создающий лишь видимость традиционности, не поддаётся глубокому анализу привычными научными инструментами и требует привлечения других аналитических методов. При этом сама музыка удивительно хорошо слушается. Это не тот случай, когда прослушав опус один раз и найдя несколько технических номеров прикольными, запись затем кладётся на полку. К этой музыке хочется возвращаться вновь и вновь. Музыкальный язык Чугаева представляет собой сложное и многогранное явление. Он не подчиняется целиком какой-либо избранной композиционной технике. При этом трактовка Чугаевым отдельных аспектов музыкального языка — звуковысотности, метра, тембра и фактуры — глубоко индивидуальна, и в каждом из них ему удалось найти собственные композиционные решения. Каждое музыкальное решение оказывается не совсем тем, чем казался, и за...

0/0


0/0

0/0

0/0