Биология 8 класс (Урок№29 - Сознание, мышление. Речь.)

Аватар автора
Liamelon School
Биология 8 класс (Урок№29 - Сознание, мышление. Речь.) На сегодняшнем уроке мы познакомимся с проявления высшей нервной деятельности человека. Cознание — высшая форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности, свойственная только людям и связаная с речью. Это функция мозга, заключающаяся в получении и использовании знаний, в разумном регулировании и самоконтроле поведения человека. Развитие сознания возможно только при пополнении его новыми знаниями об окружающем мире и о самом человеке. Осознание вещей имеет различные уровни, глубину проникновения в объект и степень ясности понимания. Таким образом, сознание — это оперирование знанием, которое с помощью второй сигнальной системы (т. е. речи) может быть передано другим людям. Формирование сознания связано с общением. Знания соотносятся с накопленным опытом и способностью человека строить гипотезы, прогнозировать результаты будущей деятельности. Этапы формирования сознания Первый этап — бодрствующее сознание (до 1 года). На этом этапе ребёнок может оценивать наиболее приятную для него ситуацию, например находиться на руках у матери или засыпать при покачивании. Второй этап — предметное сознание (от 1 года до 3 лет).На этом этапе ребёнок ещё не улавливает взаимосвязь реальных событий и предметов с прошлым и будущим, он живёт только в настоящем и не выделяет себя из окружающей среды. Поэтому в его речи пока отсутствует местоимение «я». Третий этап — индивидуальное сознание (от 3 до 9 лет).На этом этапе...

0/0


0/0

0/0

0/0