Художник, писавший картины по памяти - Эдгар Дега.

Аватар автора
Секреты Руководства
Больше всего Эдгара Дега волновала сама жизнь. В чём он её видел, в чём он её пытался осмыслить? Когда Дега выстраивал себе какой-то план действий, он говорил: "я хочу показать или выхватить положение самой простой, мало-мальски обыденной вещи. Например, меня интересует, как идет дым от сигареты, чем отличается от дыма, который идёт от печи, от паровоза, когда лежит простая кружка, когда лежит самая обыкновенная какая-то вешь. Как живут простые люди? Чем они живут? Как они в этот момент двигаются и как они в этот момент выглядят?" Его отличало одно обстоятельство, которое было свойственно ему одному. У него было кредо: - наблюдать не рисуя, рисовать не наблюдая. И действительно это странно. Ведь основная масса художников набирала себе материал, делая в блокнотах зарисовки. А Дега, удивительным образом, всё время наблюдал, всё время запоминал. И вот только уже приходя в мастерскую воспроизводил все по памяти. Это всё, что мы видим, все эти экспрессивные положения людей, все эти удивительные, экспрессивные картины, всё это он воспроизводил по памяти. Более того, он вообще не любил пленэров. Он говорил, что его искусство менее всего непосредственно. Это говорит о том, что на кажущуюся лёгкость, на кажущуюся динамичность у нас порой создается впечатление, что он сидел, подсматривал эти движения и тут же запечатлевал их на рисунке. Отнюдь, он их просто запоминал. И он свои картины тщательно, несмотря на лёгкость, которую мы наблюдаем в его произведениях,...

0/0


0/0

0/0

0/0