Игра учит искать общий язык, выход и в реальной жизни. Детская депрессия, трудности - иммунитет | 2

Аватар автора
Иеромонах Прокопий (Пащенко)
Пункты с 0.1 по 0.99 цикла «Игра и неигра. Взаимопроникновение и грань» выделены на тему игры как совместной деятельности и на тему нарушения игры в детском возрасте. В беседах с 0.1 по 0.99 рассматривается тот тип игры, который реализуется в совместной деятельности, когда дети нацелены на поиск решения, которое позволит им продолжить играть вместе. Помимо данного конструктивного вида игры, есть масса других форм игровой активности, которые уводят в патологии. Нужно разделять то, что развивает, от того, что ведет к регрессии и аутизации ребенка (некоторые дети прилипают к телефонам, перестают учиться, перестают реагировать на родителей). В современной жизни наблюдается тяга образовательных программ и родителей к стимуляции тех процессов, которые направлены на раннюю интеллектуализацию ребенка. Он с самого детства, словно винт на станке, обтачивается для какой-то функции, которую гипотетически должен реализовать в будущем. При таком подходе у ребенка может пропасть интерес не только к учебе, но и к жизни вообще. К взрослой жизни, не имея навыков общения в детстве, он может подойти неподготовленным как человек, несмотря на то, что каким-нибудь инженером он может быть отменным. Через общение, реализуемое в совместной игре, ребенок получает сведения о мире, о том, как разрешать те или иные проблемные ситуации. В совместной игре ребенок учиться находить решения и этот навык может помочь, когда он во взрослой жизни, станет, например, начальником. Взрослые же иногда объявляют...

0/0


0/0

0/0

0/0