Лучшие мелодии из кинофильмов СССР

Аватар автора
CLASSICAL CHANNEL
Новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино, и не случайно им заинтересовались композиторы. Музыка издавна тяготела к союзу с другими искусствами: с поэзией в песне и романсе, с танцем - в балете. Музыка в кино явилось еще одним, новым типом синтетического искусства. В кино перед композиторами открывались новые пути, заманчивые и интересные. Одна из особенностей киноискусства - необычайная сжатость действия во времени - требовала и от музыки сжатости и концентрированности гораздо большей, чем в других подобных жанрах. Однако уже в этот период делались попытки создавать оригинальную музыку для каждого фильма великими композиторами (музыка Камиля Сен-Санса к фильму "Герцог Гиз", 1908 год). Большой вклад в развитие киномузыки внесли крупнейшие советские композиторы-симфонисты, пришедшие в кинематограф в 1930-е годы, — Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, Ю. А. Шапорин, Г.В.Свиридов, позже - И.О.Дунаевский, М.Таривердиев. Подлинно творческое содружество связывало композитора Сергея Сергеевича Прокофьева и режиссёра С. М. Эйзенштейна, работавших над проблемой звукозрительной структуры фильма. Музыка Прокофьева к фильмам Эйзенштейна "Александр Невский" (1938), "Иван Грозный" (1945), отличается скульптурной выпуклостью музыкальных образов, их точным совпадением с ритмикой и динамикой сценарного решения. Свою работу в кино Дмитрий Дмитриевич Шостакович считал важнейшим делом. Он всегда являлся в полной мере одним из авторов картины. Это хорошо понимали...

0/0


0/0

0/0

0/0