АвтоВАЗ ищет, кем заменить иностранных поставщиков | Новости с колёс №1939

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
В последние недели особенно актуальным стал вопрос: а насколько российские автопроизводители зависимы от иностранных комплектующих? На этот вопрос точнее всего поможет ответить закрытая статистика Минпромторга. Ведь чиновники министерства ежегодно оценивали уровень локализации каждой модели отечественного производства. Для этого была придумана хитрая система, которая учитывала даже «скрытый импорт». Это те изделия, которые формально сделаны внутри России, но почти целиком состоят из импортных деталей, сырья и материалов, то есть компонентов «второго порядка». В итоге, если машина на 100% собрана из «наших» узлов и агрегатов, Минпромторг присвоил бы ей 8800 баллов. Почему именно столько, не знает, наверное, никто. И вообще, сама система балльной оценки остаётся довольно запутанной… Но другой, как говорится, у нас нет. Так, по данным Минпромоторга, в линейке марки Lada сильнее остальных локализована Granta, а больше всего импорта — в Ларгусе. С Ларгусом ситуация самая понятная. Эта машина построена на французской платформе Global Access, поэтому многие детали для неё было выгоднее закупать за границей. Тамошние заводы штампуют детали подвески и другие изделия просто огромными тиражами для конвейеров альянса Renault-Nissan по всему миру. Но почему исконно вазовская Гранта оказалась локализована только наполовину? Увы, но все последние годы АвтоВАЗ старательно заменял продукцию ненадёжных российских поставщиков импортными аналогами. Взять, например, механическую коробку передач.

0/0


0/0

0/0

0/0