Singleton паттерн или антипаттерн?!

Аватар автора
IT на пальцах
Паттерн одиночка (Singleton) - это порождающий паттерн проектирования, который обеспечивает создание только одного экземпляра класса и предоставляет глобальную точку доступа к этому экземпляру. Одиночка полезен в ситуациях, когда требуется, чтобы у класса был только один экземпляр, и этот экземпляр должен быть доступен из любой точки программы. Например, это может быть класс, отвечающий за подключение к базе данных или класс, представляющий настройки приложения. Основные принципы паттерна одиночка: 1. Приватный конструктор: класс одиночка имеет приватный конструктор, чтобы предотвратить создание экземпляров класса извне. 2. Статический метод доступа: класс одиночка предоставляет статический метод, который позволяет получить доступ к единственному экземпляру класса. Этот метод создает экземпляр класса, если он еще не создан, и возвращает его. 3. Ленивая инициализация: экземпляр класса создается только при первом вызове статического метода доступа. Последующие вызовы метода просто возвращают уже созданный экземпляр. Таким образом, паттерн одиночка позволяет гарантировать, что у класса есть только один экземпляр, и предоставляет удобный способ доступа к этому экземпляру из любой части программы. Он широко используется для создания глобальных объектов и управления ресурсами, требующими единственного экземпляра. Язык программирования PHP

0/0


0/0

0/0

0/0