Ф.Шопен. Концерт №2. Piano Concerto No 2 Исп. Артур Рубинштейн (Arthur Rubinstein)

Аватар автора
Истории о музыке
Вершина первого периода творчества Фридерика Шопена приходится на конец 1820-х – начало 1830-х гг. Если прежде музыкальные впечатления его ограничивались культурной жизнью Варшавы, то теперь молодой композитор и пианист с большим успехом выступил в музыкальной столице Европы – Вене («Сегодня я стал умнее и опытнее по крайней мере на четыре года», – утверждал он в письме к родителям, написанном после этого концерта). Побывал в Праге, где встретился с видными чешскими музыкантами, побывал в Дрездене на торжествах, посвященных восьмидесятилетнему юбилею Иоганна Вольфганга Гете, а в Варшаве он слушал выступления Иоганна Непомука Гуммеля и Никколо Паганини. В это время Шопен написал «Большой блестящий полонез», «Двенадцать этюдов», а также в первый и последний раз в жизни обратился к инструментальному концерту, в этом жанре он создал два произведения. Первым из них стал Концерт фа минор, работать над которым Шопен начал в 1829 г. и закончил в 1830 г. Но случилось так, что партитура этого сочинения была утеряна издателем, позднее композитор заново написал ее. В результате этого фа-минорный Концерт был издан лишь в 1836 г. – уже после публикации Концерта ми-минор, изданного тремя годами раньше. По этой причине фа-минорный Концерт, хотя и был написан раньше ми-минорного, стал Вторым. Какие мысли и чувства нашли выражение во Втором фортепианном концерте Шопена? «У меня, может быть, к несчастью, уже есть свой идеал, которому я, не перемолвившись с ним ни словом, преданно служу уже...

0/0


0/0

0/0

0/0