Дж. Ноймайер. Балет "Нижинский" (Гамбургский балет)

Аватар автора
Истории о музыке
Балет «Нижинский» о боге танца Вацлаве Нижинском начался для Джона Ноймайера двадцать лет назад с маленького балета «Вацлав», появившегося почти случайно как номер для гала-концерта в Гамбурге, посвященного Сергею Дягилеву. В течение последних десятилетий балет создавался по одному па, движению, сцене. Нижинский стал для Ноймайера нескончаемой темой, триумфальный финал которой был предъявлен на премьере в 2000 году. Ноймайер сознательно не дал зрителю описания хода действия, которое могло бы помочь следить за эмоциональными, но непростыми для восприятия сценами спектакля. Хореограф представляет великого танцовщика как живого бога танца. Зрителю напоминают о многих его сценических созданиях: Арлекин из «Карнавала», Призрак розы из одноименного балета, Юноша из «Игр» и, конечно, легендарный Петрушка. Главная тема балета — раздвоение личностей Вацлава и Ромолы Нижинских. Ее трансформация в Нимфу и Зобеидуду, а его — в Фавна и Золотого Раба происходит в отсутствие Дягилева-Шахрияра. Как и в жизни, знакомство героев происходит на палубе корабля, который везет труппу «Русского балета» в Южную Америку. Дягилев, боявшийся морской стихии, остался в Европе. Его отсутствие дало возможность «Фавну» обратить внимание на «Нимфу», а истосковавшейся «Зобеиде» соблазнить «Золотого Раба». Биографическая линия балета развивается под музыку Роберта Шумана («Венский карнавал») и Дмитрия Шостаковича (соната для альта и фортепиано), а для воспоминаний о ролях танцовщика используются фрагменты из...

0/0


0/0

0/0

0/0