Людвиг ван Бетховен Концерт до мажор для скрипки, виолончели, фортепиано и оркестра, соч. 56

Аватар автора
Культурное наследие _ Сеансы звуковой терапии
#РаритетноеИздание Дата публикации 1949 г. Джон Корильяно; Леонард Роуз; Уолтер Хендл; Бруно Вальтер; Нью-Йоркский филармонический оркестр Среди масштабных симфоний и сольных концертов Людвига ван Бетховена его Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор, соч. 56, известный как «Тройной», занимает особое место. Это произведение, созданное примерно в 1803-1804 годах, стоит на перекрестке жанров, объединяя камерную интимность ансамбля с монументальностью оркестрового концерта. «Тройной» концерт был написан в плодотворный период, когда Бетховен работал над своей «Героической» симфонией. Несмотря на это, музыка концерта лишена героического пафоса и драматизма, излучая скорее благородное, классическое спокойствие и мелодическую щедрость. Композитор нашел изящное решение сложной задачи — уравновесить три мощных солирующих инструмента, каждый с уникальным тембром и диапазоном. Структура концерта традиционна и состоит из трех частей: Allegro — масштабная первая часть, где оркестр и солисты вовлечены в насыщенный диалог. Основная тема, представленная оркестром, полна достоинства и энергии, а три солиста попеременно подхватывают и развивают музыкальный материал, то соревнуясь, то дополняя друг друга. Largo — лирический центр произведения. Эта часть представляет собой проникновенное песенно-ариозное высказывание, где особенно выразительно звучит виолончель, задающая меланхоличный, задумчивый тон. Rondo alla Polacca — финал в ритме полонеза. Жизнерадостная, изящная...

0/0


0/0

0/0

0/0