Лекция 80. От Брамса к Дебюсси. Импрессионизм в музыке. | Композитор Иван Соколов о музыке.

Аватар автора
Иван Соколов. Лекции о классической Музыке.
Откуда в музыке и живописи возникло то, что мы сейчас называем импрессионизмом? Кого из русских музыкантов можно считать первым композитором - импрессионистом и почему? Прелюдия Клода Дебюсси "Дельфийские танцовщицы": рассказ о произведении и его исполнение. ТАЙМ-КОДЫ: 00:00 Начало 00:25 Кратко о предыдущей лекции. Мотивы И.С. Баха в музыке Брамса. Первая виолончельная соната Op.99 01:55 О связи скрипичных сонат Брамса с его романсами 03:32 Стремление Брамса к уходу от главенствующей мелодической линии в своих произведениях. Исполнение фрагментов 06:38 Возникновение импрессионизма. Смысл понятия "импрессионизм". Художники Клод Моне и Огюст Ренуар. "Исчезновение" мелодии в импрессионизме 09:35 Интермеццо Op.116 №6 Брамса и прелюдия "Дельфийские танцовщицы" Дебюсси: поиск главного и второстепенного, исполнение фрагментов 11:20 О возникновении мелодии в музыке. Музыкальные реформы Мартина Лютера. Эпоха Возрождения. Прямая и обратная перспектива в искусстве 14:02 История музыки как развитие обертонового звукоряда. Седьмой обертон как место появления тонального тяготения и мелодии. Прелюдия Дебюсси "Паруса". От диатонического к хроматическому звукоряду 17:22 Хорал И.С. Баха "Es ist genug" BWV60 - особенности гармонии и движения мелодической линии 19:04 Идеи связи разных видов искусств. Художник Уильям Тёрнер и прелюдия Дебюсси "Фейерверк". Эжен Делакруа и этюд Op.25 №1 Шопена. Символизм в поэзии 21:37 Импрессионизм в русской музыке. Н.А. Римский-Корсаков и его...

0/0


0/0

0/0

0/0