Югославская / Сербская Боевая машина пехоты М-80 / M-98 Vidra / М-80АВ1

Аватар автора
JacksomSeeD
Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ) имела внеблоковый статус, а ее вооруженные силы изначально были вооружены весьма разномастной боевой техникой как советского, так и западного производства. Однако, в стремлении к общей стандартизации армии, было решено заняться собственным производством военной техники. Из-за ряда трудностей в разработке и производстве новой боевой машины она была принята на вооружение только в 1979 году с наименованием БМП М-80. В создании новой боевой машины были приглашены и французские специалисты из компании «Испано-Сюиза», которые в немалой степени при проектировании югославской БМП рассматривали и опыт создания боевой машины пехоты Франции AMX-10P. Также было решено было установить в новую машину двигатель, французского производства, который использовался на французских БМП AMX-10P, и поставлялся Францией уже с коробкой переключения передач. Установка зарубежного двигателя стало временным решением, впоследствии югославская промышленность должна была заменить его на отечественный аналог. Визуально М-80 получилась похожа на БМП-1, однако в ней имеется ряд весьма серьезных отличий. В первую очередь – в вооружении: югославские конструкторы с самого начала решили установить на М-80 20-мм автоматическая пушка М-55, хотя и без стабилизации, что исключило возможность прицельной стрельбы в движении. Башня одноместная, с тыльной стороны башни закреплены пусковые установки для двух ПТРК «Малютка». В десантном отделении располагается 6...

0/0


0/0

0/0

0/0