Песни Веталы. Чхиннамаста стотра - Восьмистишие Чхиннамасте

Аватар автора
Шакти, Шива и Йога
Предание о явлении богини Чхиннамасты схоже с преданием о явлении Багаламукхи и Дхумавати, явившихся из-за того, что Шива долгое время пренебрегал нуждами Парвати. Однако в этой истории пренебрежение нуждами тех, о ком Ей следовало позаботиться проявляет уже сама Парвати. История начинается с того, что Парвати отправляется купаться на озеро в сопровождении двух своих ближайших прислужниц и подруг – Джаи и Виджаи. Однако купание в озере доставило Парвати такое блаженство, что она полностью потеряла ощущение времени. Её божественное тело не испытывало ни голода, ни усталости, и Она всё продолжала купаться, дни и недели не выходя на берег. Однако тела её подруг, ждавших Её на берегу, не обладали такой выносливостью, и они оказались в очень тяжёлом положении. Уйти они не могли – ведь они были должны дождаться возвращения Парвати. А на их зов и крики о помощи Парвати не отвечала… В результате, выйдя на берег, Парвати нашла своих подруг в ужасном состоянии – практически на последнем издыхании от голода. Осознав свой проступок и стремясь их спасти, Парвати отсекла себе голову, чтобы напоить умирающих Джаю и Виджаю своей кровью. При этом Джая и Виджая преобразились в грозных йогини – Дакини и Варнини, пьющих из левого и правого кровавых потоков, бьющих из разрубленной шеи, а сама Парвати стала Чхиннамастой, держащей в руке свою отрубленную голову, пьющую кровь из центрального потока. При этом Чхиннамасту, как и греческую Гекату, именуют трёхтелой. Т. е. все три иконографические...

0/0


0/0

0/0

0/0