Утильсбор, НДС и УНП: от чего ещё подорожают автомобили? 📺 Новости с колёс №3456

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Российский автомобильный мир продолжает рефлексировать по поводу грядущей реформы утильсбора. Коротко напомним, что Минпромторг предложил ограничить льготные ставки сбора для физлиц автомобилями в пределах 160 лошадиных сил, а всё остальное увеличить на два порядка, примерно до уровня в сотни тысяч и миллионы рублей, который давно уже платят импортёры-юрлица. Сейчас проект правительственного постановления находится в статусе общественного обсуждения и набрал чуть не рекордное количество «дизлайков»: сейчас их 78 тысяч против 500 с небольшим голосов «за». Теоретически сама по себе идея выравнивания утильсбора для юрлиц и физлиц вполне здравая. Потому что нынешний авторынок, где автомобили, ввезённые официально, конкурируют с такими же, но более дешёвыми и «неофициальными», — это не очень здоровая ситуация. Другое дело, что сам по себе утильсбор плюс пошлина в большинстве случаев уже превышают входную стоимость автомобиля. В прошлом году россияне купили новых легковушек почти на пять триллионов рублей, из которых около триллиона ушло на утильсбор. Тогда зачем же Минпромторг всё это затеял? Не секрет, что утильсбор составляет изрядную долю доходной части федерального бюджета: в 2023-м это были два процента, в 2024-м — около трёх процентов, в нынешнем году мечталось около пяти, но по факту получится снова около трёх процентов. Отсюда и только что предложенные поправки в бюджет: вслед за инициативой Минпромторга по реформе утильсбора Минфин выступил с идеей поднять до 22% базовую...

0/0


0/0

0/0

0/0