Российский рынок грузовиков поддался пессимизму 📺 Новости с колёс №3363

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
В 2022 году российские грузоперевозчики встретили новую реальность: для них стала недоступной привычная техника европейских марок, а одновременно вырос объём грузов китайского происхождения. Вот лишь немного статистики: в 2022-м импорт из Поднебесной вырос на 13%, в 2023-м — на 47%, а в 2024-м — ещё на 4 процента. Понятно, что большая часть грузов доставляется морскими судами, железной дорогой или авиацией. Но их затем нужно развезти конечным получателям автопоездами. Вдобавок соотечественники поддались очарованию маркетплейсов, что также сделало грузовые перевозки весьма востребованными. В итоге позапрошлогодние продажи новых тяжёлых грузовиков оказались рекордными за всю современную историю России: клиенты забрали свыше 140 тысяч единиц техники! Ведь надо было возить много, регулярно и, как правило, далеко. В бизнес магистральных перевозок хлынуло множество новых игроков, которые раньше, скажем, оперировали лишь парком условных ГАЗелей. А старые компании решили нарастить парки машин, ожидая дальнейшего роста числа заказов и тарифов на грузоперевозки. Однако после яркого всплеска начался неизбежный период охлаждения: экономика наладила новые цепочки поставок, ажиотаж спал, тарифы на грузоперевозки начали снижаться. Плюс Центробанк преподнёс внезапный сюрприз, когда начал поднимать ключевую ставку: на протяжении большей части 2023 года этот показатель здоровья экономики держался на уровне 7,5%, однако, затем её последовательно повысили до 21%.

0/0


0/0

0/0

0/0