Ребенок с умственной отсталостью и множественными аномалиями генома из зоны радиационного контроля.

Аватар автора
pedklin.ru
Известно, что после воздействия ионизирующего излучения в патогенезе большинства стохастических (вероятностных) эффектов играют роль изменения наследственных свойств, в первую очередь повреждение ДНК клеток. Ионизирующая радиация повреждает быстропролиферирующие нейробласты мозга, что может привести к умственной отсталости, аномалиям развития центральной нервной системы. Значимыми являются период эмбриогенеза, 8–25-я недели гестации. На фенотип ребенка, вероятно, может влиять не только непосредственное действие радиации в период внутриутробного развития, но и радиационное воздействие, оказанное ранее на половые и соматические клетки матери и отца, активность процессов окислительного стресса, защитно-компенсаторных и восстановительных механизмов. Актуальность проблемы обусловлена распространенностью недифференцированной умственной отсталости среди детей, приводящей к инвалидизации. Остается недостаточно изученным вопрос о взаимосвязи радиационно-индуцированной геномной нестабильности с формированием недифференцированной задержки умственного развития у детей 1, 2 и 3-го поколений, рожденных в семьях родителей, облученных в результате аварии на Чернобыльской АЭС. На конференции будет представлен случай длительного динамического наблюдения за ребенком с умственной отсталостью и множественными аномалиями генома с целью показать значимость дифференцированного поиска в обследовании детей со множественными пороками развития из зоны радиационного контроля после катастрофы на ЧАЭС в...

0/0


0/0

0/0

0/0