С.Прокофьев, соната №7 (1942), си-бемоль мажор, финал. Играет Святослав Рихтер, 1958 год, БЗК.

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
С.Прокофьев, соната №7 (1942), си-бемоль мажор. Играет Святослав Рихтер, 1958 год, БЗК. К 80-летию Великой Победы. С.Прокофьев, соната №7 (1942), си-бемоль мажор. Играет Святослав Рихтер, 1958 год, БЗК. С.Рихтер вспоминает: "Прокофьев закончил свою Седьмую сонату для ф-но и решил доверить мне ее исполнение. Получив рукопись незадолго до выступления, я должен был разучить ее за четыре дня. Я едва не свел в могилу вторую жену Нейгауза Сильвию Федоровну, у которой я работал и которая лежала в жару с 40-градусной температурой. Это было единственное место, где я мог работать ,а фортепиано стояло как раз в ее спальне. Бедняжке пришлось терпеть штурмовые наскоки финала по три часа подряд, а то и больше, целых четыре дня! Соната имела у публики бешеный успех." На премьере 18 ян варя (в Октябрьском зале Дома Союзов) присутствовал цвет музыкальной Москвы. Автора многократно вызывали. Когда почти все разошлись, Рихтеру пришлось повторить всю сонату по просьбе оставшихся энтузиастов, среди которых были Д. Ойстрах, В. Шебалин. Советская критика сразу признала достоинства нового сочинения. Спустя четыре месяца Седьмая соната была удостоена Государственной премии второй степени. Позднее, в 1943 году, пианист Владимир Горовиц первым в США сыграл Седьмую сонату, вызвав единодушные восторги рецензентов. «Эта пьеса по-своему так же характерна для потрясаемой войной России, как и Седьмая симфония Шостаковича,— отмечал критик газеты «Chicago Sun».— В неумолимом ритме финала есть что-то...

0/0


0/0

0/0

0/0