Гаубицы М-30 и Д-1 послевоенной модернизации, музей-панорама "Прорыв"

Аватар автора
Юрий Пашолок
Развитие артиллерии в XX веке шло стремительными темпами. Особенно это касается первой половины XX века. Шел переход от конной тяги к механизации, причем железный конь становился всё сильнее и быстрее. Это напрямую влияло на конструкцию орудийных лафетов. Если до 30-х годов скорость их возки не превышала 20 км/ч, то далее она достигла 25 а далее 35-40 км/ч. Это оказалось пределом средней скорости тягачей, которые в то время использовались. Аналогичную скорость задавали при создании советской дивизионной артиллерии. Касалось это и 122-мм гаубицы М-30, принятой на вооружение Красной Армии 29 сентября 1939 года. Максимальная скорость возки составляла 35 км/ч, этого хватало для перевозки за грузовиками. Аналогичная скорость была и у 152-мм гаубицы Д-1, созданной в 1943 года на базе М-30. Оба орудия имели долгую службу, кое-где воюют до сих пор. В музее-панораме "Прорыв" (г. Кировск Ленинградской области) находится не только бронетехника, но и несколько орудий. В их числе и малый дуплекс - 122-мм гаубица М-30 и 152-мм гаубица Д-1. Оба орудия прошли послевоенную модернизацию, в ходе которой получили новые колеса. Благодаря им скорость выросла до 50 км/ч. Правда, есть один нюанс. Чтобы получить такую скорость, понадобились соответствующие тягачи, которые появились не сразу.

0/0


0/0

0/0

0/0