Лекция 51. Фридерик Шопен. Прелюдии № 3-14. | Композитор Иван Соколов о музыке.

Аватар автора
Иван Соколов. Лекции о классической Музыке.
Подробный анализ прелюдий Шопена Ор.28 №3 - 14. Почему Шопен - первый импрессионист из композиторов-романтиков? ТАЙМ-КОДЫ: 00:00 Начало 00:22 Напоминание о предыдущей лекции. Мажор и минор как «внешнее» и «внутреннее» в музыке. Шопен и Тютчев 01:43 Образы прелюдии №3 02:06 Прелюдия соль мажор Op.28 №3. Исполнение 03:04 Близость мелодии и аккомпанемента в третьей прелюдии, «шопеновский трихорд» 04:40 Прелюдия №4: молитва 04:58 Прелюдия ми минор Op.28 №4. Исполнение 06:54 Мелодическая подготовка прелюдии №4 в окончании прелюдии №3. Монограмма Шопена. Сходство партии левой руки с пением церковного хора, аналогичные эпизоды в музыке Бетховена, Шуберта. 08:28 Об исполнении легато на одном звуке, появление двойной репетиции в рояле. Символика нисходящего движения. Окончание прелюдии: «memento mori» 11:45 Несколько слов о прелюдии ре мажор Op.28 №5 12:14 Прелюдия си минор Op.28 №6. Исполнение 13:59 Развитие интонаций прелюдии №4, характерные шопеновские интонации. Подготовка следующей прелюдии с помощью гармонии 15:47 Прелюдия №7: прелюдия-загадка. Связь с багателями Бетховена, предвосхищение Скрябина, Веберна 17:06 Прелюдия ля мажор Op.28 №7. Исполнение 17:52 Общность мотивов с прелюдией №7. О характере прелюдии в целом 19:55 Прелюдия №8. Влияние Баха 20:24 Прелюдия фа-диез минор Op.28 №8. Исполнение фрагмента 20:41 Характер прелюдии №8. Мажорное окончание 21:20 Прелюдия №9: палитра художника. Аналогия с двенадцатитоновой системой Шенберга и Веберна. Новое...

0/0


0/0

0/0

0/0