Сложносочиненные предложения (5 класс, видеоурок-презентация)

Аватар автора
urokirusskogo
Видеоурок по русскому языку для 5 класса. Тема: Сложносочиненные предложения Простые предложения в сложносочинённых соединяются между собой при помощи интонации и союзов ~ и,~ а, ~но и других. Простые предложения в составе сложносочинённых равноправны. От одного предложения обычно нельзя поставить вопрос к другому. Сложносочиненное предложение можно разделить на несколько простых. При построении схемы сложносочинённого предложения каждое простое берётся в квадратные скобки, обозначается грамматическая основа, также отображается союз, который связывает простые предложения. Например: [Дождь закончился], и [в лужах отражается небо]. Выделим грамматические основы предложения. Что?~ дождь. Это подлежащее. Дождь что сделал?~ закончился. Это сказуемое. Что?~ небо. Это подлежащее. Небо что делает?~ отражается. Это сказуемое. В данном предложении две грамматические основы. Это сложное предложение. Два простых предложения Дождь закончился и В лужах отражается небо равноправны, связаны при помощи интонации и союза и. Это сложносочиненное предложение. Сложное предложение можно разделить на два простых: Дождь закончился. В лужах отражается небо. Построим схему предложения: [Оля задорно играла на рояле], а [Максим хлопал в ладоши]. Выделим грамматические основы предложения. Кто?~ Оля. Это подлежащее. Оля что делала?~ играла. Это сказуемое. Кто?~ Максим. Это подлежащее. Максим что делал?~ хлопал в ладоши. Это сказуемое. В данном предложении две грамматические основы.

0/0


0/0

0/0

0/0