Сложноподчиненные предложения (5 класс, видеоурок-презентация)

Аватар автора
Славное русское
Видеоурок по русскому языку для 5 класса. Тема: Сложноподчиненные предложения Простые предложения в сложноподчинённых связаны друг с другом интонацией и союзами что, ~чтобы, ~потому что, ~если, ~когда, ~будто, ~как будто и другими, а также местоимениями где,~ который и другими. Простые предложения в составе сложноподчинённого неравноправны: одно из них главное, другое – зависимое (придаточное). От главного можно задать вопрос к придаточному. При построении схемы сложноподчиненного предложения главная часть берется в квадратные скобки, а придаточная – в круглые. Союз входит в состав придаточной части. Например: [Все мои друзья знали], (что Пушок любит играть с солнечными зайчиками). Выделим грамматические основы предложения. Кто?~ друзья. Это подлежащее. Друзья что делали?~ знали. Это сказуемое. Кто?~ Пушок. Это подлежащее. Пушок что делает?~ любит. Это сказуемое. В данном предложении две грамматические основы. Это сложное предложение. Два простых предложения неравноправны. Все мои друзья знали – это главное, от него можно задать вопрос к зависимому: Все мои друзья знали что?~ что Пушок любит играть с солнечными зайчиками. Главное и зависимое предложения связаны при помощи интонации и союза что. Это сложноподчиненное предложение. Построим схему предложения: ( — = ), (что —=).   [Мы остались дома], (потому что по телевизору шёл наш любимый мультфильм). Выделим грамматические основы предложения. Кто?~ мы. Это подлежащее. Мы что сделали?~ остались. Это...

0/0


0/0

0/0

0/0