Как НЕ ПЕРЕНОСИТЬ переживания и проблемы клиента НА СЕБЯ? | Андрей Курпатов

Аватар автора
Академия психологии и мышления | Андрея Курпатова
_____________________ Если вы во время сессии начинаете переживать проблемы клиента вместе с ним, это значит, что вы выключились из процесса консультирования. В этот момент вы ничем не отличаетесь от любого другого человека, который также может вашему клиенту посочувствовать. Клиент приходит к психологу, к психотерапевту за профессиональной помощью, а не для того чтобы его пожалели. ➡️ Человек приходит к вам с «проблемой», а вы — решаете «задачу». Ваш клиент демонстрирует набор симптомов и обстоятельств жизненной ситуации. Для вас это «вводные задачи», и вы, как психолог-консультант, используя свои знания и опыт, должны найти решение проблемы. Это ещё, конечно, не «лечение», но его необходимая часть. Сразу дать клиенту готовый ответ — это не решение, поскольку из своего состояния он не сможет его понять так, как следует. Но наличие ответа загодя позволит вам понять, как провести клиента по пути к его осознанию. Но какое место в решении задачи занимают ваши — психолога — переживания? 🤔 Эмоции, как известно, только мешают думать — лишают нас объективности. Кроме того, невозможно одновременно переживать и анализировать ситуацию. 📎 Только результат нашей работы — есть проявление подлинного сочувствия и сострадания: вы помогаете делом. И да, это настоящая проверка на профессионализм: способность психолога создать доверительные, открытые, эмоционально теплые и принимающие отношения с клиентом, сохраняя при этом «холодную голову», чтобы иметь возможность...

0/0


0/0

0/0

0/0