Литература 11 класс (Урок№50 - Нравственная проблематика повести Ю.Трифонова «Обмен».)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 11 класс (Урок№50 - Нравственная проблематика повести Ю.Трифонова «Обмен».) Ю. Трифонов в своих произведениях показал новое состояние личности и общества и создал цикл городских повестей. Простая бытовая семейная история, которая легла в основу повести «Обмен», — это история о том, «как людей испортил квартирный вопрос». Цель: знакомство с особенностями жизни и творчества Трифонова. Задачи: познакомиться с характеристикой основных элементов эпического произведения на примере повести Ю. Трифонова «Обмен»; сформировать представление о городской прозе; научиться оценивать поступки героев, сравнивать характеры с учётом исторического процесса. мы узнаем: некоторые факты из биографии Ю. Трифонова; мы научимся: определять характерные особенности эпохи, отражённые в повести «Обмен»; мы сможем: проанализировать замысел автора. В своём творчестве Ю. Трифонов уделяет особое место психологизму (человек рассматривается со всеми своими недостатками и сомнениями), отказываясь от какой бы то ни было чётко выраженной общественно-политической оценки. Писатель сумел нарисовать типичную картину семейных отношений нашего времени: переход инициативы в руки хищниц, торжество потребительства, потерю традиционных семейных ценностей. О повести «Обмен» Юрий Трифонов заявлял: «Я не согласен с теми критиками, которые писали, что в «московских» повестях не видно авторской позиции... Нужно иметь в виду одно важнейшее обстоятельство. Вряд ли требуется...

0/0


0/0

0/0

0/0